zhdanofff (zhdanofff) wrote,
zhdanofff
zhdanofff

Женева-Лозанна. Сумбурный отчет о поездке.

Поездка была по делам, потому увидел не так много всего. Итак.

Прилетели в Жевский аэропорт. Женева забавно звучит в немецком варианте: Генв. Аэропорт не очень большой, меньше Домодедово. Есть возможность выйти как в Швейцарию, так и во Францию - он расположен на границе государств. Нам с коллегой – во Францию, так как визы в паспорте – французские. Куда идти - не совсем очевидно, культура указателей недоразвита. Со второй попытки нашли французского погранца, он поставил въездные печати. Он работает так, что можно пройти мимо. В прошлый раз, говорят, его долго искали. Проход погранкордона был частью "победы", но недостаточной. С французской территориии выйти на улицу так и не удалось.
Вернулись мимо пустующего французского поста паспортного контроля, добрались до швейцарцев, они, полистав паспорт, впустили нас. Дальше - в Лозанну, это 60 км на электричке. Лозанна - древний город, в этих местах живут минимум с IV века.
Русских немало. В Шцейцарии 60 с чем-то процентов населения говорит на немецком, около 20 на французском, около 10 на итальянском. Последний, четвертый официальный язык называется peto-romanic. На нем говорят целых полпроцента населения. Получается 35 тысяч. Да, в стране Швейцарии живет меньше людей, чем в Москве. Лозанна, цель нашего путешествия - столица кантона Vaud, читается "Во". Могли бы герб сделать соответствующий - кулак с поднятым большим пальцем. Вместо этого - что-то унылое, бело-зеленое. В этом кантоне (районе? области?) говорят на француском. Хотя, как и в любой некрупной евростране, знают несколько других языков. Обхожусь словечками "Бонжур, мерси, силь ву пле, оревуар". Но чувствую себя варваром. Меню подают по умолчанию на французском, в нем - почти ничего непонятно. Менее понятное меню попадались лишь в Индии. Как правило, есть и меню на английском. Здесь хоть некоторые знакомые корни улавливаются в 10 % слов. На «остальных» языках говорят 9 процентов населения. Подозреваю, что основной «остальной» язык – русский. Даже шампуни в супермаркете подписаны по-нашему.

Швейцарцы выращивают свой виноград и соответственно, делают вино. Не экспортируют.

Итак, отель. Расположен на склоне холма в пяти минутах ходьбы от вокзала. А вокзал от отеля - в трех минутах. Холм, однако.

Напротив гостиницы - её парковка (что своеобразно) и огромное красивое дерево. Похоже на наш кедр. Отель старый, но очень чистый, просторный. Тут работает гибридное решение IPTV + DVB-C. Конечно, гостиничного типа. STB вмонтирован в телевизор. Посмотреть кино стоит ни много, ни мало - 22 франка (около 18 USD).

Всё сделано на совесть. Похоже, в этой стране вообще всё делается качественно, с запасом прочности, на века. К примеру, дверь в офисном туалете. Она тоненькая, невысокая, между дверью и полом - зазор сантиметров двадцать. А висит она на 3 (трёх!) внушительных петлях.
Раз уж речь зашла о туалетах. К ним относятся трепетно. В моем номере туалетов было 2 (два!!!!). В каждом - по 2 рулона туалетной бумаги. Их ежедневно обновляли, если уменьшение составляло лишь один отрыв. В упомянутом клозете наших коллег я наблюдал от 3 до пяти рулонов ТБ. Запасливые! Да, еще там была автоматическая освежалка воздуха, включавшаяся раз в 20-30 секунд. Подозреваю, что она воздух еще и ионизировала.

Википедия говорит, что в Лозанне проводят много спортивных мероприятий. Из замеченного: есть большой «Центр бадминтона». Будь местным жителем, наверняка туда бы ходил. Многие по утрам бегают. С учетом холмов и чистого воздуха, пользы от такого занятия там побольше, чем в Москве.

В ровно стриженный кустарник посередине вмонтирован дорожный знак "стоянка запрещена". Еще пара слов о городе. Озеро, на берегу которого он расположен, отделяет Лозанну от Франции. На другом берегу - фабрика, поящая мир знамеитой водой Evian. Видимо, ребята там не бедствуют. Для них озеро расположено с севера. Ваасту работает :)
А еще в этом городе есть музей с изумительным названием. Лозанна расположена на холмах. Склоны их местами круты. Очень много домов, которым на вид лет 100-150.
Попадаются люди с заметным чувством собственного достоинства во взгляде. Например, мужик на ресепшене нашей гостиницы. Видимо, воплощают в жизнь один из принципов, озвученных Вивеканандой - "Мы должны работать как господа, а не как рабы".

Трнаспорт.
Судя по фотографии 1904 года, здесь ходили трамваи. Сейчас извели их, как это было модно в Европе. Насколько я знаю, Лондонцы в какой-то период гордились тем, что "у нас больше нет трамваев". Теперь есть, восстановили и назвали Tramlink. Но вернемся к нашим баранам.
На знаке "дорожные работы" лопата изогнута, как чайная ложка, которой пытаются поднять гирю. Светофоров много. Их вешают по количеству направлений, выходящих из перекрестка. Если три (налево+направо+прямо), то три светофора. Зеленым светят только стрелки, красным - целый круг.
Троллейбусы ходят составом из двух вагонов. Второй - прицепной, без кабины водителя. Попадаются изредка и двухсекционные с гармошкой. Автобусов немного, в большинстве своем - двухсекционные, с гармошкой. Ездят быстро. Говорят, что здешнее метро-на шинном ходу, по крайней мере, одна из линий. Наличие метро – хороший показатель для города с 130 тыс. населения.
На тротуарах кое-где имеются пронумерованные парковочные места. Видимо, для авто жителей домов не нашлось места во дворе.
Рабочие ездят на роликах. Тройка товарищей в оранжевых одеждах, несущаяся по крутому склону, являла собой фееричное зрелище. Среди горожан популярны самокаты.
Автомобили. Много небольших машин. Популярны смарты, небольшие альфа ромео, пежо и куча разного европейского. Корейских авто почти не видел. Один раз попался Матиз. Самое интересное авто-зрелищие - новая ауди А6 с номерами из... (угадайте!) Из Нью Джерси! Водители останавливаются перед пешеходами. При мне - всегда. Правда, и пробок нет. Для такси и автобусов есть отдельные ряды. Пешеходные переходы нарисованы желтой краской. Внутри полосок перехода - полоски текстуры. Видимо, для того, чтобы пешеходы не подскользнулись во время дождя.
Поезда бывают обычные, бывают быстрые. И те, и другие внутри выглядят примерно одинаково. Ширина вагонов меньше, чем на наших ЖД: скамейки рассчитаны на двух пассажиров. Ширина прохода - обычная. Перед проверкой билетов контролёры надевают маску доброжелательности. Наблюдал, как 2 поезда едут в одну сторону. Наверное, соревновались, кто быстрее доедет до сводящей 2 колеи в одну стрелки…
В аэропорту нас пригласили по-русски, напрягаясь, с акцентом - при том, что рейс был внутренне швейцарский. За это зауважал Swiss airlines.

Кризис не проявляется, в ресторанах много, очень много посетителей. Видимо, в мире продолжают покупать швейцарские часы и пользоваться швейцарскими банками. Названия некоторых из них – весьма философские. Например, PostFinance.

Итого.
Основное впечатление: Швейцария - страна эстетов. Блюда в ресторане изысканно украшены; держалка для бутылки с вином невероятна. Вместе с содержимым выглядит невозможно с точки зрения механики. Светильники стильно - своеобразны. Много где используют отраженный свет. Ступени в офисном здании отделаны паркетом. Паркетины пригнаны очень хорошо, нож не просунешь, даже швейцарский.
Tags: путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments